Топ-100

Подарок для зарубежного бизнес-партнёра

Ведение деловых отношений предполагает соблюдение некоторых условностей, а уж если речь зашла о заграничных партнёрах, то здесь никак не обойтись без знания этикета.

Подарок для зарубежного бизнес-партнёра

Бизнесмены на Западе очень внимательно относятся к подаркам и зачастую совершенно иначе смотрят на вещи, которые могли бы порадовать русского человека. Так, в наших сувенирных магазинах вы обязательно найдёте алкоголь. Настойка или водка обычно оформлены в забавном сосуде, который сам по себе может украсить интерьер.

Однако учтите, что такой презент можно преподносить лишь в том случае, если ваш коллега неоднократно восхищался русским гостеприимством и хлебосольством, и в частности, национальными спиртными напитками. В противном случае высок риск задеть нравственные чувства заядлого трезвенника (каких на Западе, кстати, немало), мусульманина или мормона.

Подарок с ярко выраженным национальным колоритом (матрёшки, декоративные шкатулки, льняные скатерти) придётся кстати, если в офисе бизнесмена есть приёмная комната, где он размещает подобные предметы. С помощью сувениров из разных стран можно подчеркнуть активность и широкие связи компании.

Особенной популярностью у многих европейцев, особенно немцев, пользуются изделия из янтаря. Это могут быть украшения, картины с инкрустацией или декоративные статуэтки. На Западе этот камень стоит гораздо дороже, чем в нашей стране, тем более, если это тёмно-красный или зелёный янтарь.

Деловым партнёрам из Европы и США вполне можно подарить цветы. Эмансипация женщин в этих странах зашла так далеко, что флористические композиции давно уже не предназначаются только дамам. Цветы старайтесь выбирать тёмных сдержанных оттенков – розы, ирисы, гладиолусы или хризантемы превосходно подойдут для бизнес-презента.

Если с зарубежным коллегой вас связывают проверенные годами отношения, его можно порадовать билетом в музыкальный театр – на балет или оперу, главное, чтобы это была постановка действительно высокого уровня.

Помимо вышесказанного, нужно учесть и стоимость подарков – цена более 100 долларов для европейцев и 50 для американцев может быть расценена как скрытая взятка или давление. Принимая дорогой сувенир или роскошное украшение с национальной символикой, западный бизнесмен рискует навлечь на себя неприятные подозрения и значительно испортить свою репутацию.

Поэтому нужно ответственно отнестись к такому моменту, как деловой презент, ведь он во многом определит успех вашего сотрудничества с зарубежной компанией.

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *